Илон Маск против профсоюзов: шведское издание

автор red
7 минут прочитано


Послушайте эту историю.

Наслаждайтесь больше аудио и подкастами на iOS или Андроид.

Ваш браузер не поддерживает элемент

ЭЛон Маскбосс Теслы, приложил все усилия, чтобы удержать профсоюзы подальше от 127 000 рабочих своего производителя электромобилей на его «гигафабриках» в Америке, Китае и Европе. Даже в Германии, стране гармоничных отношений между рабочими и начальниками, могущественный профсоюз металлистов, ИГ Metall не имеет права голоса на местном заводе компании в Грюнхайде, недалеко от Берлина. Последний вызов Маска — забастовка около 130 механиков десяти сервисных мастерских Tesla в Швеции — выглядит пустяком. Но это еще может оказаться значимым.

Шведские нападающие являются членами ЕСЛИ Metall, представляющий металлистов страны. 27 октября они сбили инструменты, требуя права на коллективные переговоры. Маск сначала проигнорировал их. Эту пренебрежительную позицию стало труднее поддерживать, поскольку другие рабочие присоединились к ним в забастовках сочувствия. Работники почты отказывались доставлять номерные знаки автомобилей Tesla, докеры отказывались разгружать Tesla с кораблей, а уборщики наводили порядок в выставочных залах компании.

27 ноября компания Tesla подала иски против Шведского транспортного агентства и национальной почтовой службы из-за отказа их работников доставить номерные знаки для ее автомобилей. В тот же день суд постановил, что Tesla будет разрешено забрать номера непосредственно из офиса транспортного агентства. Но забастовка продолжается. ЕСЛИ Metall обещает выплачивать бастующим зарплату в течение нескольких месяцев, а то и лет, если это того потребует.

«Я предполагаю, что шведские профсоюзы победят», — предсказывает Йеспер Хамарк из Гетеборгского университета. Для ЕСЛИ Металл, это гораздо более серьезная драка, чем забастовка 130 автомехаников. Профсоюз не хочет создавать прецедент, который мог бы вдохновить другие компании работать в Швеции без принятия коллективных переговоров. Сегодня около 90% работников Швеции охвачены такими соглашениями; 69% являются членами профсоюза.

Решением, позволяющим сохранить лицо Маску, могло бы стать создание шведского филиала под другим названием, который бы руководил мастерскими и позволял вести коллективные переговоры. Больше всего Tesla беспокоит то, что отважные шведы подбадривают рабочих ее немецкого завода, который производит 60% автомобилей Tesla, продаваемых в Европе. Эта доля, вероятно, увеличится, если европейские страны введут тарифы на электромобили из Китая, откуда в настоящее время поступают оставшиеся 40%. Служить растущей Европе ЕВ На рынке, втором по величине в мире после Китая, Tesla планирует удвоить свою рабочую силу в Германии с примерно 11 000 до 22 500 человек.

«То, что происходит в Швеции, нас воодушевляет», — говорит Маркус Сиверс из ИГ Металл. Борьба шведских товарищей за улучшение условий труда – это их борьба, заявил немецкий профсоюз. В нем утверждается, что немецким работникам Tesla платят в пять раз меньше, чем работникам автопроизводителей, на которых распространяется коллективное соглашение о заработной плате отрасли. И компания уже открыла офис недалеко от Грюнхайде, чтобы привлечь на свою сторону сотрудников Tesla.

Чтобы быть в курсе самых важных событий в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на Bottom Line, наш еженедельный информационный бюллетень, предназначенный только для подписчиков.

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00