Ваш браузер не поддерживает элемент
Фресницы временные павильоны в центре Мюнхена, демонстрирующие новейшие модели BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen были публичными лицами иаа Мобильность, автосалон в Германии, проводимый раз в два года, который завершился 10 сентября. Немецкая автомобильная мощь была менее заметна в выставочных залах в нескольких милях отсюда, где китайские электромобили (Евs), которые проникают в Европу, соперничают за внимание и площадь. Страх перед потоком качественно сделанных, прилично оформленных и более дешевых вещей. ЕвВыход на рынок автомобилей с Востока, вытеснивших представителей авторитетных европейских автопроизводителей, в настоящее время встряхнул Евросоюззаконодатели России к действию.

Подозревая нечестную игру, 13 сентября Европейская комиссия объявила о «расследовании по борьбе с субсидированием» в отношении китайских автомобильных фирм. На признанных виновными могут быть наложены пошлины, намного превышающие 10%, которые сейчас взимаются с китайского импорта. Этот импорт невелик, но быстро растет. За первые семь месяцев 2023 года в Европе было продано 189 000 китайских автомобилей, что эквивалентно 2,8% от всех продаж автомобилей. Однако, по оценкам консалтинговой компании Schmidt Automotive Research (см. диаграмму), китайские автомобили, работающие исключительно на аккумуляторной батарее, составляют почти 8% продаж этого типа транспортных средств. За последние два года эти продажи утроились, во главе с компаниями Polestar и мг. Такие бренды, как Aiways, быд, Nio, Ora и Xpeng также есть в продаже. Другие, такие как Leapmotor, готовы присоединиться к ним. юбыПо оценкам банка , доля Китая среди всех автомобилей, продаваемых в Европе, может достичь 20% к 2030 году. Все они будут электрифицированы.
Прогресс Китая отчасти является результатом желания его правительства создать глобальную силу в автомобилестроении. Замедление темпов Ев продажи внутри страны, поскольку экономика ослабевает, а наличие большого количества свободных мощностей побудило китайских производителей искать продукцию за рубежом. Поскольку американский рынок защищен более высокими тарифами и субсидиями в пользу отечественных автопроизводителей, они вместо этого присматриваются к Европе. Более компактные китайские модели в любом случае больше соответствуют европейским вкусам.
Несомненно, китайские автопроизводители выиграли от щедрости правительства, такой как дешевые кредиты. Однако добиться соблюдения антидемпинговых обвинений будет непросто. Жалобы со стороны европейской промышленности, которая уже давно подсела на всевозможную господдержку, выглядят лицемерно. Более важно, так как юбы отмечает, что 25%-ное ценовое преимущество перед европейскими конкурентами быд Сил, средний рынок Ев это будет стоить всего лишь 45 000 евро (48 000 долларов США), и в основном это результат высокой степени вертикальной интеграции фирмы и недорогой китайской цепочки поставок, а не правительственных подачек.
Европейские автопроизводители разделились во мнениях относительно мудрости решения комиссии. На верхнем уровне рынка, где лояльность к бренду сильна, китайские фирмы, такие как Nio, вряд ли смогут бросить вызов Mercedes и BMWс субсидиями или без них. Но, разозлив правительство в Пекине, расследование ставит под угрозу китайские прибыли европейских компаний. По данным брокера Бернштейна, половина чистой прибыли немецких автомобильных компаний поступает из Китая. Напротив, такие марки, как Renault, которые не полагаются на Китай, но сталкиваются с серьезными проблемами на ожесточенном массовом рынке, вероятно, порадуются. Колеблющиеся тарифы могут избавить их от необходимости сокращать расходы, чтобы конкурировать с китайским притоком. Европейские покупатели автомобилей, которых, вероятно, не волнует, приложило ли правительство Китая руку к снижению цен на автомобили. Евs, будут теми, кто пострадает. ■
Чтобы быть в курсе самых важных событий в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на Bottom Line, наш еженедельный информационный бюллетень, предназначенный только для подписчиков.