Крупнейшие автомобильные компании Америки сталкиваются с длительными забастовками

автор red
6 минут прочитано


Тон машина промышленность сталкивается с беспрецедентными потрясениями, поскольку важность двигателя внутреннего сгорания, который определял ее более века, снижается, а роль аккумуляторов, которая будет определять ее будущее, растет. Последний отголосок этого исторического шока сейчас проявляется в переговорах по четырехлетнему контракту между «большой тройкой» автопроизводителей Детройта и его крупнейшим профсоюзом. 15 сентября впервые в истории.члены Объединения автомобильных рабочих (ууу) начали одновременные забастовки против Chrysler, General Motors (ГМ) и Форд. (Chrysler является частью компании Stellantis, крупнейший акционер которой частично владеет Экономистматеринская компания.) Тактические изменения профсоюза предвещают затяжное противостояние, ставки в котором высоки как для профсоюза, так и для автопроизводителей.

В прошлом УАВ пересмотрела свой контракт с одной из «большой тройки», при этом две другие обычно соответствовали любым соглашениям. В 2019 году пересмотр произошел в гм, которая достигла соглашения с профсоюзом только после того, как шестинедельная забастовка 48 000 рабочих привела к сокращению производства на 300 000 автомобилей, что обошлось компании в 3,6 миллиарда долларов чистой прибыли. Хотя на этот раз забастовка затронула все три компании, она носит более целенаправленный характер. На трех затронутых пока фабриках вместе занято только 13 000 человек. ууу146 000 членов, которые работают в Детройтском трио. В результате, считает Evercore Исибанк, за первую неделю забастовки может быть потеряно всего до 20 000 автомобилей.

Ситуация может измениться, если переговоры не будут продвигаться достаточно быстро. ууу пригрозил значительно затянуть гайки, если к 22 сентября не будет достигнут прогресс. В частности, распространение забастовок на заводы, производящие двигатели, может привести к тому, что в неделю будет выходить 150 000 несобранных автомобилей, поскольку другие заводы, которые зависят от силовых агрегатов, также будут вынуждены остановить производство. Удар по производству прибыльных пикапов окажет на компании еще большее давление. Профсоюз считает, что может позволить себе вмешаться благодаря забастовочному фонду в 825 миллионов долларов, который может выплачивать 500 долларов в неделю всем уууБольшая тройка участников за 11 недель. На его стороне также общественность; двое из трех американцев сообщают опросникам, что поддерживают профсоюзы, что является почти рекордным показателем.

УАВ утверждает, что удача американских автопроизводителей в последнее время должна распределяться более равномерно, указывая на рекордные прибыли и рост зарплат боссов. Самозваный «смелый и амбициозный» набор требований Шона Фейна, уууНовый лидер России предполагает совокупное повышение заработной платы на 36% в течение следующих четырех лет. Также в списке пожеланий находятся возвращение более щедрых пенсионных положений и быстрое прекращение схемы, введенной в 2007 году после финансовой помощи, вызванной финансовым кризисом, согласно которой новым работникам платят меньше, чем существующим работникам.

Автомобильные гиганты в ответ предложили повышение заработной платы примерно на 20% и некоторые другие уступки. Они утверждают, что выполнение всех требований профсоюза помешает их дорогостоящим усилиям превратиться из производителей бензиновых двигателей в производителей электромобилей с программным обеспечением (ЕВс). Форд утверждает, что это более чем удвоит затраты на рабочую силу. Они, добавляет фирма, уже намного выше, чем у Tesla, не входящей в профсоюзы. ЕВ пионером или на фабриках, принадлежащих иностранцам, с такой же неорганизованной рабочей силой. И, по словам Форда, это не просто выплата «зарплаты бедняка», как утверждает г-н Фейн, а то, что его предложение повысит среднегодовую заработную плату и льготы со 112 000 до 133 000 долларов.

Автопроизводители правы, беспокоясь о росте затрат. ууусо своей стороны, вполне может рассматривать текущий момент как последний шанс оставаться актуальным, прежде чем большая часть отрасли перейдет на ЕВs, которые менее механически сложны и, следовательно, менее трудоемки в изготовлении. Об этом свидетельствует еще одно его требование — право на забастовку в связи с закрытием заводов. Его настойчивость в этом предполагает, что через четыре года переговоры будут не столько касаться денег. Вместо этого они могли бы быть больше похожи на повтор 2019 года, когда одним из основных пунктов разногласий был гмрешение о закрытии четырех заводов, но в гораздо большем масштабе.

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00