Медиакомпании объединяются для создания совместного спортивного стримера

автор red
9 минут прочитано


Послушайте эту историю.

Наслаждайтесь больше аудио и подкастами на iOS или Андроид.

Ваш браузер не поддерживает элемент

МРУДА ЧЕМ 11 февраля 100 миллионов американцев будут смотреть Суперкубок, крупнейшее событие в спортивном календаре страны, а также в ее телевизионных программах. В 2023 году аудитория футбольного матча (американского типа) более чем вдвое превысила аудиторию следующей по популярности трансляции того года. Хотя многое ТВ просмотр перекочевал на потоковые платформы, когда американцы хотят смотреть спорт, олдскульный «линейный» ТВ вот куда они идут.

Это скоро изменится? 6 февраля трое крупнейших спортивных программистов Америки — Дисней (дом ЭСПН спортивная сеть), Fox и Warner Bros Discovery (ВБД) — представили план по переносу самого ценного контента на новую платформу. Пока еще безымянный стример запустится этой осенью и покажет все: от американского футбола до тенниса на Уимблдоне. Если это удастся, это может изменить правила игры в медиа-бизнесе.

20240210 WBC317
изображение: Экономист

Большинство других видов ТВ уже перешли в онлайн. В прошлом году на долю потокового вещания в Америке пришлось больше минут просмотра, чем на вещание или кабельное телевидение. ТВПо данным рейтинговой компании Nielsen. Спорт является исключением. Хотя крупные технологические компании добавили спорт в свое меню — Amazon и YouTube купили права на американский футбол, Apple балуется настоящим футболом, а Netflix собирается заняться борьбой — настоящим фанатам спорта все еще приходится раскошелиться на кабельное телевидение. Аудитория огромна: 44 из 50 самых просматриваемых в Америке передач в прошлом году были спортивными (см. диаграмму).

Новый сервис станет крупнейшей спортивной ставкой, сделанной на потоковую передачу. Общая стоимость спортивных прав на платформе — гольф, НАСКАРхоккей и многое другое — составит около 16 миллиардов долларов в год, подсчитывает брокер Бернштейн. По данным банка Citigroup, в целом список контента будет охватывать около 55% американских спортивных прав по стоимости.

Некоторые задаются вопросом, выйдет ли когда-нибудь новый претендент на стартовую линию. Антимонопольные органы могут возражать против объединения трех гигантов спортивного контента. А совместные предприятия могут быть громоздкими. Многие уже сравнивают новый стример с Hulu, ранней платформой, запущенной в 2007 году Fox и НБК чтобы противостоять угрозе, исходящей от YouTube. Долевая собственность замедлила его развитие, приостановила инвестиции и принесла компании прозвище «КлоунКо». Новое спортивное предприятие рискует стать «ClownCo 2.0», говорит Брайан Визер из рекламной консалтинговой компании Madison and Wall.

Успех может зависеть от цены. Исследовательская фирма LightShed Partners прогнозирует, что подписка будет стоить 35 долларов в месяц (плюс щедрая помощь в рекламе), что составляет менее половины стоимости комплексного спортивного пакета по кабельному телевидению. Любители спорта могут посчитать такое предложение недостаточным. Но у случайных фанатов может возникнуть искушение наконец отказаться от кабельного телевидения, что ускоряет упадок кабельных и спутниковых компаний, которые за последнее десятилетие уже потеряли половину своих американских абонентов.

Что это значит для Диснея, ВБД и Фокс? Поначалу они могут проиграть, поскольку богатый рынок кабельного телевидения сокращается. Но целевым рынком являются домохозяйства, использующие только потоковую передачу, у которых никогда не было кабельного телевидения, сообщил инвесторам 7 февраля Лаклан Мердок, руководитель Fox. А предоставив зрителям пакет потокового вещания, включающий спортивные передачи, они могли бы сократить отток клиентов. Люди могут легко отменить подписку на Disney+ после просмотра последнего спин-оффа «Звездных войн» (около 5% делают это каждый месяц). Но они не могут прожить футбольный сезон. А когда это закончится, наступит время баскетбола, затем бейсбола и так далее.

Объединение усилий может также улучшить переговорные позиции «тройки» по сравнению со спортивными лигами. Конкуренция за права на спорт становится ожесточенной, поскольку появляются новые претенденты, такие как крупные технологические компании. ВБД и Fox подали совместную заявку, они могли бы обуздать инфляцию цен, которую сейчас требуют лиги. Для компаний, не принявших участие в инициативе, ее успешный запуск станет «худшим кошмаром», утверждает LightShed Partners. Такие компании, как Paramount и НБКUniversal, возможно, будет сложнее привлечь зрителей к своим собственным инициативам в области спортивных трансляций, даже несмотря на то, что упадок рынка кабельного телевидения, на котором они по-прежнему зарабатывают большую часть своих денег, ускоряется. Время для нового плана игры.

Чтобы быть в курсе самых важных событий в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на Bottom Line, наш еженедельный информационный бюллетень, предназначенный только для подписчиков.

Вам также может понравиться

Оставьте комментарий

-
00:00
00:00
Update Required Flash plugin
-
00:00
00:00